The European MagAZine: Две Статьи о Художнике Георгие Шишкине 

Актер Иннокентий Смоктуновский

Певец Федор Шаляпин

Рябина

Бесснежная зима в Голландии

От Свердловска до Монте-Карло
Anne-Elisabeth Moutet

Журнал “Европеец”
The European MagAZine
21-27 сентября 1995


В свои 47, Георгий Шишкин уже 21 год интенсивно работает художником в России. Картины Шишкина стали регулярно появляться на выставках четверть века назад в Свердловске - его родном городе (теперь снова Екатеринбурге). Этот город – родина и для Бориса Ельцина - в то время руководителя местного отдела КПСС, с которым Шишкин никогда не встречался.
Две группы выставок, одна в Болгарии, другая в Гамбурге и Дюссельдорфе, привели Шишкина в прошлом году в Париж в галлерею ADS на Boulevard Pereire.
Потом, как и многие художники до него, Шишкин открыл для себя Средиземноморье и недавно провел здесь, в Каннах, в Отеле “Majestic” успешную выставку своих картин. Часть из этих картин была написана в близлежащем Валяресе.
Шишкин - скромный, моложавый человек среднего роста, украшенный довольно веселым крошечным, торчащим “ конским хвостиком “, связанным лентой. Это его наиболее характерная “ профессиональная “ примета, т.к. в остальном - темно синий бархатый пиджак, спокойный галстук и темные брюки делают его похожим на некоторых из русских дипломатов, замеченных мной на его выставке в Посольстве России в Париже.
Сын известного скрипача и художника-декоратора оперных постановок, Шишкин помнит, что он в раннем детстве жил у своей бабушки, которая была человеком художественно одаренным и приглашала к себе в дом людей с тонким художественным вкусом. Его отец несколько раз уезжал из их родного города, чтобы работать с другими оркестрами, и мальчик оставался с матерью и бабушкой. После 14 лет Шишкин больше не встречал своего отца.
В раннем возрасте Георгий занимался музыкой и скрипкой, но с шести лет он был самым счастливым человеком, когда рисовал красками. В Свердловском Университете он изучал изобразительное искусство и архитектуру, а в 1974 году у него была первая, ещё студенческая выставка.
“ Поскольку я не принадлежал к какой-либо художественной группе или какому-либо художественному направлению, мне иногда бывало трудно объяснить, о чем рассказывает моя живопись “,- сказал он застенчиво. “Я не был социалистическим реалистом, но я так же не был и настоящим сюрреалистом . У меня был мой собственный стиль”.
После окончания Строгановского Училища (Института) в Москве, Шишкин вступил в 1985 году в Союз Художников и начал высталять свои работы официально. Затем последовали творческие поездки в Германию и Нидерланды.
В дополнение к выставке в Париже Шишкин показал свои картины и в Версале, в Отеле “Trianon Palace” . Теперь у него имеется несколько клиентов, в основном, для портретирования, в Париже и на Ривьере.
Его необыкновенно выразительный портрет русского актера Иннокентия Смоктуновского, создавшего в молодости на русском киноэкране незабываемый образ Гамлета, выполненный в строгой темной тональности, оценен в Ffr 50,000 ($ 9,750), что является только частью от настоящей цены для работы такого качества.
Anne-Elisabeth Moutet
Перевод М. Серов
************************************************************

Художник изображает загадочную Россию
Журнал “Европеец”
The European MagAZine
21-27 сентября 1995

Alistair McAlpine посещает выставку картин
живописца Георгия Шишкина в Париже, и
восхищается его мастерством и артистизмом

В старинном доме на улице Rue de la Faisanderie в Париже представил выставку своих картин русский художник Георгий Шишкин. Нажмите кнопку колокольчика около тяжёлых зеленых деревянных ворот и они откроются, чтобы показать небольшой зеленый внутренний дворик. Здание 19-го века, обрамляющее его, является Коммерческим отделом Посольства России во Франции. Под стеклянным козырьком над входной дверью вы проходите в двухэтажный холл, полный позолоты и мрамора. Это здание могло бы служить Царям, а возможно, это так и было. Только незамысловатые стеклянные плафоны и телевизоры, сделанные в России, нарушают игру воображения.
Даже картины Шишкина на стенках, кажутся пришедшими сюда из прошлого столетия. Они по тональности напоминают Ренуара, а по сюжетам - Дега, но среди них вдруг встречаешь пейзаж, который можно было бы считать правнуком пейзажей Сезана. Эти картины Шишкина, однако, не являются простыми стилизациями под старину. Образы и цвета из прошлого он, возможно, использует в своих работах, но они - не для коробочек с шоколадными конфетами, несмотря на их очевидную сладость. Это русские картины – насквозь русские.
В те дни, когда Президент Ельцин угрожает войной а Жириновский скандалит в русском парламенте, здесь в Париже, нам показывают приятную сторону русской души.
Работа Шишкина – это не что иное как раздумья. Его портреты актёров, певцов, балерин и священников в высшей степени сентиментальные. Изящные пальцы актёров, благородные брови мыслителей – если бы на этом все заканчивалось, можно было бы не обратить особого внимания на них, как на шаколад, съеденный с кофе после блужданий по Лувру. Но эти картины включили мою память. Мне удалось понять пастель “Летний лес”. Сезан, я думаю, мог бы быть даже горд такой работой, но куда это нас приводит? Как Шишкин способствует развитию искусства?
По правде говоря, этот человек не создал никакой новой школы в искусстве: он не показывает спящих женщин в стеклянных ящиках или овечек, плавающих в формалине. Он не обматывает чем-нибудь здания или не расписывает полотна полосками. Я ненавижу первые два примера и люблю два последних.
Шишкин пишет, или или даже рисует, используя технику пастели, и его работы выглядят так, как будто они написаны красками. Его картины содержат в себе загадку, которой является Россия. Гордость в истории, все же есть желание подчистить историю. Гнев, смешанный с красотой, мрак, смешанный с радостью, художник и диктатор сплетены вместе в душе каждого Русского.
С необузданнымым энтузиазмом и полным пессимизмом Шишкин пишет кокетливых девочек, нетерпеливых молодых мужчин, старух с лицами, вырубленными из камня, а иногда - портреты с дюжиной лиц из прошлого и таким же количеством из будущего. Они - более чем простое воспроизведение характерных черт. Они намного глубже этого.
Портрет актёра Иннокентия Смоктуновского - гораздо больше чем просто портрет: это - живопись, наполненная волнением, печальная живопись. Трудно сказать, как эта работа будет выглядеть, если изменить освещение. К моему удивлению, мне понравились портреты Шишкина. В них имеются те качества, которые делают произведения искусства отличными от мазни уличных художников, работающих на тротуарах. Меня по-настоящему взволновали и его пейзажи, в частности “Бесснежная Зима в Голландии” (1992). Потом - ещё один, возможно, это был пейзаж “Черные воды“ (1988) - изображение бездонного водоема, которое больше всего заинтриговало меня.
Я не знаю и не пытаюсь выяснить, которая из его картин является его лучшей работой. Это не имеет значения, так как важно то, что он понимает и человека и природу, и он конечно знает, как писать и рисовать. Он тщательно наблюдает свои сюжеты при изменении настроения и освещения. Но самое главное – что бы или кого бы ни изображал Шишкин, там всегда будет частица русской загадки вместе с частицей его души.
Alistair McAlpine
Преревод М.Серов
************************************************************

Gallery 1
Gallery 3
Gallery 4
AKTUSArts
E-mail: artactual-4@yandex.ru


Hosted by uCoz